Ну, и в завершение воспоминаний о первых моих оформительских опытах не могу не упомянуть о шрифтах.
Здесь всё просто - буковки используются в поздравительных надписях и всяких подобных вещах и оформляются исключительно по желанию автора.
№ 1 - шрифт "Намёк"
Для его использования необходимо сначала нарисовать "дорожку" нужной ширины и длины (это может быть ровный прямоугольник или нечто извилистое, вроде ленты).
Далее эту "дорожку" нужно поделить на примерно равные по ширине квадратики (в случае ленточно-извилистого оформления получатся не квадратики, а трапеции).
В квадратики начинаете быстро вписывать задуманный текст и наслаждаетесь простотой процесса (недаром же "намек" называется).
№ 2 - "колобковый шрифт"
Эти симпатичные буквы сейчас, кажется, не использует только ленивый - очень уж они распространены.
Можно использовать с обводкой или без обводки.
А еще - можно взять за образец и придумать что-то свое.
№ 3 - "оформительский шрифт"
Как правило, в нем весь задуманный текст пишется одним цветом, но что мешает попробовать пофантазировать?
№ 4 - "древнерусский шрифт"
О, этот шрифт имеет для меня свою историю.
На самом деле, его использование относится к несколько более поздним временам, когда в 10 классе меня по признаку хороших оценок записали в специализированный педагогический класс.
Профилирующие предметы (кому что было нужно для подготовки в ВУЗ) там вели преподаватели местного педагогического университета, что было большим плюсом.
Но был и большой минус - поскольку класс был именно педагогический, нас натаскивали в том числе и по педагогике и заставляли "учиться работать с детьми".
После 10 класса всех обязали проходить т.н. "практику" в виде отработки целой лагерной смены в качестве вожатых (без всякого намека хоть на какую-то оплату).
Со мной возникла проблема - я в учителя идти категорически не собиралась (уже тогда была настроена на поступление на юрфак), свои права как будущего медалиста знала и с детьми за бесплатно возиться отказывалась.
После долгих переговоров я отработала-таки эту смену... в качестве художника-оформителя :)
Вот где пригодились все эти известные мне приемчики и окончательно укоренившаяся к тому времени в организме склонность к креативу.
Целыми днями я сидела в одном кабинете с начальницей лагеря и творила - стенгазеты, объявления, задники для сценок, наброски грима. Еще писала статьи о лагерных мероприятиях в духе "ой ты, гой-еси, добры молодцы", для чего пришлось найти в домашней библиотеке (спасибо запасливому папе, в годы дефицита волокшему в дом практически любую книгу, какая ему попадалась!) и проштудировать в поисках нужного стиля сборник древнерусских басен. А еще - пришлось разработать на основе той же книги этот самый древнерусский шрифт, ведь при такой тематике смены, как "богатыри, красны-девицы, история, культура", без него было просто не обойтись.
Креативьте с удовольствием!
Комментариев нет:
Отправить комментарий