среда, 24 августа 2011 г.

"Ты помнишь, как всё начиналось?..." Часть 6. Выдувание

Предпоследний оформительский прием времен моего детства, который мне сейчас хотелось бы вспомнить - это выдувание.
При помощи данной техники можно получить довольно необычные коряги, деревья, кораллы, ветвистость и кустистость которых полностью зависит от желания автора (и некоторой сноровки).

Для выдувания понадобится бумага, краски для её оформления (гуашь, акрил или акварель -абсолютно не важно), свежая жидкая тушь (по умолчанию - черная, по желанию - любого другого оттенка) и коктейльная соломинка (либо другая аналогичная трубочка - читала, что даже пустые шариковые ручки используют, но мне лично кажется,что они узковаты).

Бумагу расписываем в соответствии с задумкой о будущей композиции (для подводного мира делаем нечто абстрактно-разводчатое в сине-зеленоватых тонах, для пейзажа не стесняемся нарисовать, к примеру, закатное небо, можно просто как будто "состарить" бумагу, придав ей желтовато-коричневый оттенок с нарочитыми кляксами либо вообще оставить фон нетронуто-белым в надежде подчеркнуть графичность будущей работы).
Лучше всего фоновая заготовка получится, если её изначально очень сильно смачивать водой - тогда краска по ней будет растекаться этакой акварельностью и легкостью.

После завершения первого этапа работы делаем перерыв до тех пор, пока краска на заготовке полностью не высохнет.

Далее берем тушь и на сухой фон внизу рисунка, точно в месте, из которого будет произрастать наша коряга-дерево-что там еще, капаем большую нескромную каплю.
Сразу быстро хватаем трубочку, подносим её к самой капле (опять-таки снизу, чтобы задать правильное направление движения), сильно наклоняем (держим если не горизонтально, то стараемся к этому стремиться) и начинаем дуть.
Поток воздуха из трубочки, по замыслу, должен разгонять жидкую тушь в разные стороны (вперед от вас), создавая причудливые извилистые узоры.
Трубочкой в процессе выдувания можно слегка покачивать из стороны в сторону, и тогда будут получаться более мелкие ответвления.
Технология проста, всё дело, как обычно - в практике.

Получившуюся в итоге картинку можно дополнить рисованными элементами (рыбками, цветами и т.п.).

Ошибки, которые делала я и которых рекомендую избегать:
1. Использовать недостаточно жидкую тушь (она отказывается растекаться и получаются слабо корявые линии с жирной, неубранной плюхой внизу, на месте первоначальной кляксы).
2. Медленно работать над тушью (в одну сторону можно успеть сделать очень красиво, а в другую - не успеть сделать ничего; рассчитывайте свои силы).
3. Поторопиться и не дождаться полного высыхания фоновой заготовки (в этом случае тушь опять-таки будет плохо разбегаться по бумаге).
4. Пробовать заменить тушь краской (если уж замены не избежать, краска должна быть максимально жидкой - и даже при этом необходимого результата можно не достичь).

Мне уже стыдно в очередной раз об этом писать, но у меня снова не осталось приличного примера собственного изготовления.
Неприличный есть. Один. В жанре "подводного царства".



Более приличные примеры снова позаимствовала из Сети - на этот раз из отчета о семинаре по ИЗО Сазоновой Л.В.
Правда, интересно?


Думаю, данный прием приобретает особую актуальность в силу современной полулярности восточных мотивов.
Мне так и видится сакура с нежными цветами, выполненная при помощи такой техники...
Нужно будет как-нибудь попробовать.

Креативьте с удовольствием!

Комментариев нет:

Отправить комментарий