пятница, 19 августа 2011 г.

"Ты помнишь, как всё начиналось?..." Часть 1

Летом 1990 г., когда мне только исполнилось 8 лет, мои старшие родственники решили, что я должна танцевать. Кажется, бабушка  встретила какую-то свою знакомую руководительницу танцевальной студии, а та ей что-то про мое удачное телосложение сказала, а мама всё это дело поддержала, точно не помню. Так или иначе, я оказалась в студии классического танца в местном Доме детского и юношеского творчества.
Танцевать, забегая вперед, скажу, я так и не научилась - у меня была отвратительная растяжка и категорически не нравилось прикладывать необходимые усилия по её усовершенствованию. Зато в той студии я познакомилась с девочкой, которая как-то во время перерыва в бесконечных "потягушках на станке" потащила меня полутемными коридорами на второй этаж этого здания, где располагался понравившийся ей кружок.
Девочка после этого оттуда как-то очень быстро ушла (зато весьма успешно закончила сначала местную областную музыкальную школу, а потом и областное культучилище по классу хореографии).
А я как-то незаметно осталась, постепенно, буквально с боем и рёвом, сумев доказать женской части своей семьи, что мне нужно именно это, а не танцы и растяжки.

Так в сентябре 1990 г. я стала полноценным членом т.н. "Оформительского кружка" тире "Пресс-центра", в котором никто четко не знал, чем конкретно мы там занимаемся, но всем очень нравилось.


Руководила кружком Субботина Надежда Николаевна, которой я буду благодарна до конца жизни, потому что именно она стала человеком, открывшим для меня мир творчества.
Около 3 лет эта замечательная, умная и безумно талантливая женщина учила нас всему подряд - различным оформительским приемам и шрифтам, навыкам выстраивания композиции и даже умению писать газетные статьи.
Мы почти никогда не знали, что ждет нас дальше. Мы рисовали и нудно клеили папье-маше (как-то она задалась целью развить в нас усидчивость), потом неожиданно вели концерты и местные радиопередачи, готовили стенгазеты, затем тащили на себе культурную часть всего летнего лагеря (писали сценарии, организовывали, разыгрывали, и это - в 11 лет).

Она всегда в нас верила. Учила нас мыслить творчески и никогда не сдаваться, не решив поставленной задачи.
И все эти 3 года она, как оказалось позднее, вела непрекращающуюся войну с директором ДДЮТ, которая в итоге всё же выжила её из учреждения...
Мы собрались в последний раз в квартире нашего единственного представителя мужского пола и дружно плакали перед расставанием.
Она уехала в Ярославль, куда её что-то там манило (честно, плохо помню то время и объяснения)

Готовясь к написанию этого поста, я впервые забила её ФИО в поисковик вместе с "Ярославлем".
Представляете, она всё так же работает с детьми, но теперь уже более младшего возраста - заведует отделом "Дошкольник" в МОУ ДОД детско-юношеский центр "Ярославич"!
Имеет высшую квалификационную категорию и общий стаж работы 32 года.
И даже награждена в 2000 г. медалью "За заслуги перед Отечеством" 2 степени.
 А еще у нее такая же открытая улыбка...

Комментариев нет:

Отправить комментарий