четверг, 15 сентября 2011 г.

Как я участвовала в "Цветном сюрпризнике". Часть 2 - мешочек омияге

После того, как я в ходе подготовки к отправке своего сюрприза нашла главную идею и вовсю начала её воплощать, мною овладело какое-то болезненное стремление искать повсюду что-то интересное в фиолетово-сиреневых тонах.
За довольно короткий промежуток времени мною были найдены и куплены темно-фиолетовая канва (довольно сомнительного, к сожалению, качества, но зато какого шикарного цвета!), набор сиреневых свечей с каким-то невообразимым запахом лаванды, куча отрезов всевозможных ленточек, кружевной органзы, кружевного шитья, бусинок разнообразных форм и прозрачности, ниток мулине, блестящей упаковочной бумаги...

И вот когда вся эта безумная вакханалия околосиреневой рукодельной радости заполнила в своих мелких пакетиках внушительную часть поверхности моего любимого резного рабочего стола, я поняла, что с этим нужно что-то делать.
В смысле - что нужно не только отправлять всё это, но и как-то предварительно упаковывать (не сыпать же в коробку навалом!).

Ладно, есть наконец повод сшить омияге, подумала я и приступила к работе.




Омияге - это такой традиционный восточный тканевый мешочек для подарков, сшитый весьма хитроумным образом. В настоящее время японцы используют подобные штуки в основном для наполнения сладостями, и продаются они в Стране восходящего солнца преимущественно в виде сувениров (причем, по отзывам, изготавливаются при этом, как правило, не в Японии, а в Китае).
Я многократно встречала фотографии самостоятельно сшитых омияге в блогах российских рукодельниц и, будучи повышенно неравнодушной ко всему восточному, очень хотела когда-нибудь попробовать его сшить.
Вот и исполнилась мечта :)

Писать собственный мастер-класс об изготовлении омияге не вижу смысла.
Размеры необходимых деталей, порядок их сшивания и основная концепция мешочка были почерпнуты мною вот у этого замечательного человека. Кое-что, как обычно, додумала и доделала сама в процессе работы.

И снова основные ошибки, которые сделала я и которых рекомендую избегать:

1. Использовать различные по составу и фактуре ткани
В нашем городе абсолютно невозможно купить настоящие ткани для рукоделия. Есть замечательные магазины тканей для пошива одежды со всякими вычурностями, но там невозможно купить то, что нужно для такого случая.
Пришлось выкручиваться, и это у меня получилось плохо.
У мамы в закромах, к счастью, удалось найти отрез неплохого однородного сиреневого сатина, но не шить же весь мешочек только из этой ткани - получится слишком скучно, да и не будут достаточно видны завитки по бокам!
Долго бродила по магазинам и выбрала что-то более-менее интересно сочетающееся по цвету, но абсолютно иное по составу - лихо тянущийся во все стороны шелковистый стрейч.
Сказать, что я намучилась со сшиванием этих двух тканей между собой - значит, не сказать ничего.
Мерзопакостный стрейч в процессе строчки на машинке то и дело норовил куда-то уползти, даже при имеющейся сметке, отчего мешочек менял свои размеры как по волшебству.
В итоге решила соотносить стрейч с сатином в количестве 1 к 2, т.е. использовала неудачно купленную ткань только для 1/3 части проекта (внутренних складок и верхней кулиски).

2. При стягивании мешочка прокладывать строчку далеко от края
Мой сиреневый сатин на поверку оказался довольно толстым, и когда я начала стягивать дно мешочка, эта толщина и далеко проложенная строчка помешали мне сделать это хорошо.
В итоге получилась полнейшая некрасивость снизу, которую я, конечно, постаралась прикрыть обтянутой тканью пуговицей (сообразили мне её в знакомом ателье аж за 7 рублей), но всё равно была сильно собой недовольна.
Остается только надеяться на то, что уважаемая получательница не будет слишком часто рассматривать низ мешочка, отдавая должное в основном его практичности.


Подкладку делала из банального подкладочного материала, купленного в магазине ради нужного цвета.
Поскольку подкладка была заведомо тоньше (да и свои же замечания я к тому времени учла), стянуть дно подкладки получилось гораздо лучше.



3. Использовать для завязок шнур, который, как у меня, обвит нитками
Да, красивый, но непрактичный при резке.
Не только прилично сыпется по месту обреза, но и нитки-обмотка начинают с него слазить, как кожа со змеи, обнажая нечто белое и неприятное.
Пришлось выдумывать, как остановить этот процесс.
Можно было и оплавить спичкой, пожалуй, но я вспомнила про почти засохший лак для ногтей очень похожего синего цвета и способность лака удерживать стрелки на колготках от дальнейшего развития (не практиковала, мама рассказывала).
Обмазала всё и со всех сторон, вроде бы получилось неплохо. Уж во всяком случае остановило неуместные процессы осыпания.


В целом результатом осталась довольна.
Если бы не откровенно неудавшееся дно, можно было бы с уверенностью сказать, что первый опыт такого сложного пошива (тем более, впервые на этой новой машинке, которую я только-только купила) не стал как тот блин, который комом.
А главное - этот мешочек функционален!
И мне таки удалось запихнуть в него почти все рукодельные радости.
Остальное поехало в маленьких пакетиках, навалом :)

Креативьте с удовольствием!

3 комментария:

  1. Обалденный лавандовый мешочек! Люблю этот цвет! За "замечательного человека" отдельное спасибо (краснея) :))))

    ОтветитьУдалить
  2. Александр, спасибо! :)

    Мое определение было искренним: хотя собственный блог завела недавно, Вас читаю давно и с удовольствием - такое разнообразие интересов и замечательная креативность, сидящая внутри.

    ОтветитьУдалить
  3. Симпатичный мешочек! Заскочила по ссылке на МК- наверное попробую сшить его, очень понравился!))

    ОтветитьУдалить