Решила пойти своим путем: вместо итогового поста года предыдущего и начального поста года наступившего, у меня тут просто абсолютно новый рассказ о еще одном виде собственного рукотворчества - витражах, которые я рисовала в период ремонта своей квартиры перед переездом в нее, году эдак в 2008.
А началось всё с того, что меня очень раздражала одна конструктивная особенность квартиры, расположенной в доме старой постройки - наличествующее стеклянное окошко в стене ванной комнаты, смежной с кухней.
Окошко это не очень большое, расположено под потолком и было отделано широкой грубой деревянной рамой.
Ходила я вокруг него и так, и этак - то кирпичом хотела заложить нафиг, то оставить, как есть, только обрамление изменить...
Пока не родилась идея о том, что свет, проходящий сквозь стекло и в ту, и в другую сторону, можно как-то интересно использовать.
Интересное же использование света у меня подразумевает в основном 2 направления развития хода мыслей - либо что-то как-то подсветить, либо создать самодостаточную яркую подсвеченную разноцветность.
Вот и родился эдакий доморощенный витраж в этом окошке... (здесь и далее на фото - вид со стороны кухни при включенном освещении в ванной комнате)
Неоднократно писала тут, что чего я не умею, так это рисовать (за исключением хохломской росписи).
Поэтому изначально в поиске идей для вдохновения выбирала самые простые формы - чтобы можно было изобразить что-то четко и ясно, а мои отсутствующие навыки художника в глаза бы не очень бросались.
Где-то наткнулась на идею колонны со свисающей алой тканью и поняла - то, что нужно (тем более, что ванная комната у меня выложена бежево-черным кафелем с традиционным греческим орнаментом).
Маялась около недели,порвала 2 баяна стерла почти под ноль целый ластик, пока неоднократно удаляла с бумажного шаблона нарисованное карандашом и не понравившееся, но все-таки достигла желаемого композиционного результата!
А дальше было дело за малым - изобразить витражную роспись (при учете, что ничего подобного я никогда не делала раньше).
Взялся - дерзай!
Каждый раз жутко нервничаю, когда подступаюсь к чему-то новому, но сцепляю зубы и делаю.
Для желающих повторить подобный опыт и воплотить в жизнь свои собственные витражные мечтания привожу краткое описание изготовления (без фотографий, только текст).
Процесс создания в домашних условиях подобного псевдо-витража (настоящие витражи, как мы помним, получаются посредством гораздо более мудреной технологии спекания кусочков разноцветного стекла в единое полотно) можно разделить на 5 действий.
Действие номер раз - запасаемся материалами.
Понадобится:
- само стекло нужного формата (у меня оно толщиной 4 мм, было вырезано по размеру в мастерской, изготавливающей зеркала)
- специальный контур для работы по стеклу (в моем случае был итальянский черный IDEA, он в отличие от контура российского производителя Decola более густой, с определенным усилием выдавливается из тюбика и ложится на стекло с заметным объемом "колбаски", что было для меня важно, поскольку на настоящих витражах темное место спайки стекол всегда выпуклое; густота контура имеет, правда, и свои недостатки - если рука будет дрожать при работе, это будет очень заметно в рисунке, поэтому если не очень уверены в твердости своей руки, берите Decola, с ним, правда, проще)
- витражные краски, тоже специализированные, для росписи по стеклу (у меня были опять таки итальянские IDEA VETRO, всего 3 цвета - желтый, красный и зеленый; все остальные оттенки достигались путем наложения различного количества слоев краски)
- лист ватмана, вырезанный по размеру будущего витража
- всякая мелочь, вроде кисточек, карандашей и ластиков
- спирт! (или хотя бы спиртовые салфетки)
Действие номер два - рисуем шаблон.
На листе ватмана, в полную величину предполагаемого витража (ох, помню, мы маме в квартиру стекло в дверях в гостиную расписывали, вот это было дааа, но об этом как-нибудь в другой раз)
Включайте свою фантазию и творите абсолютно свободно (помните только, что настоящий витраж, как правило, подразумевает деление даже элемента, залитого одним цветом, но большого по размеру, на несколько "кусочков").
Действие номер три - "спиртуем" стекло.
Очень важный этап, поскольку от того, насколько хорошо мы обезжирим стекло спиртом, напрямую зависит, будет ли краска хорошо ложиться на поверхность и долго ли на ней продержится.
Поэтому спирта не жалеем, протираем тщательно и каждый квадратный миллиметр.
Можно ваткой, смоченной в чистом спирте, можно спиртовой салфеткой (но их явно не одна понадобится, да и на состав нужно обратить внимание, чтобы они именно спиртовые были, а не с прочими асептическими заменителями).
Действие номер четыре - рисуем контуры рисунка.
Стекло кладем прямо на заготовленный шаблон и, видя сквозь него искомый рисунок, обводим его при помощи контура.
Если боитесь, что стекло может сдвинуться (у меня оно было довольно тяжелое и таких опасений не вызывало), можно приклеить его по углам малярным скотчем к столу, например.
Контур выдавливается на стекло прямо из тюбика, поэтому приноравливаемся к силе необходимого нажатия и постепенно начинаем всё обрисовывать.
Рекомендаций у меня по ходу работы родилось всего три:
- правильно выбирать направление движения по рисунку при его обрисовке (слева направо и сверху вниз), чтобы не вляпаться в уже отрисованное (для левшей, пожалуй, всё наоборот)
- стараться не елозить рукой по стеклу (или снова протирать спиртом "заелозженное" место перед рисованием по нему
- всегда держать под рукой ватные палочки (в случае непредвиденных обстоятельств, ляпов и прочего, быстро схватил и стер то, что не получилось; сначала использовала для этого тряпку, но потом пришла к мысли о ватных палочках и это было гораздо удобнее и проще)
Контур сохнет довольно быстро, и после его высыхания можно также внести в получившуюся обводку кое-какие поправки.
Присмотреться, что-то лишнее удалить (соскрести при помощи канцелярского ножа, бритвы или чего-то подобного), где-то, напротив, добавить...
Действие номер пять - раскрашиваем рисунок!
Это самый приятный этап, поскольку позволяет уже практически не задумываться о сложности процесса, а просто творить.
Краска за пределы контура не затекает, а потому, знай себе колбась кисточкой в любом удобном тебе направлении с любым нажимом и интенсивностью, любым цветом и с любым количеством слоев...
Серьезно, после требующей аккуратности работы с контуром, когда чуть ли не вздохнуть лишний раз боишься, это - просто сказочно легко и вдохновенно :)
Единственное пожелание, родившееся на собственном опыте - это учитывать особенности краски и её взаимодействие с контуром.
Она, во-первых, довольно быстро сохнет - поэтому красим быстро и решительно, в идеале стараясь объемом краски на кисточке закрасить один элемент витража (если потом добавлять, могут быть видны потеки и неровности, так что шлепаем большую каплю и быстро размазываем).
Во-вторых, краска как будто "убегает" от контура, поэтому следите за тщательной прокраской всех уголков (иначе после высыхания можно обнаружить кое-где прозрачные просветы).
В-третьих, она иногда пузырится - пузырьки нужно протыкать иголкой быстро, пока не засохло (кисточкой они сбиваются далеко не всегда).
В остальном, думаю, можно разобраться самим на личном опыте :)
А в ванной я потом еще тему витража поддержала расписанным зеркалом.
Правда, контур к тому моменту уже заканчивался, да и подсох, так что стал еще гуще, чем раньше и давить приходилось так, что пальцы потом болели.
Вот и получились линии очень далекими от идеала...
Можно было бы новый контур купить и переделать, но я в свое время так торопилась обустроить жизненное пространство (а зеркало делалось уже после переезда), что оставила, как есть.
Со временем привыкла и уже кажется, что так и надо, задумка автора...
Креативьте с удовольствием!
А началось всё с того, что меня очень раздражала одна конструктивная особенность квартиры, расположенной в доме старой постройки - наличествующее стеклянное окошко в стене ванной комнаты, смежной с кухней.
Окошко это не очень большое, расположено под потолком и было отделано широкой грубой деревянной рамой.
Ходила я вокруг него и так, и этак - то кирпичом хотела заложить нафиг, то оставить, как есть, только обрамление изменить...
Пока не родилась идея о том, что свет, проходящий сквозь стекло и в ту, и в другую сторону, можно как-то интересно использовать.
Интересное же использование света у меня подразумевает в основном 2 направления развития хода мыслей - либо что-то как-то подсветить, либо создать самодостаточную яркую подсвеченную разноцветность.
Вот и родился эдакий доморощенный витраж в этом окошке... (здесь и далее на фото - вид со стороны кухни при включенном освещении в ванной комнате)
Неоднократно писала тут, что чего я не умею, так это рисовать (за исключением хохломской росписи).
Поэтому изначально в поиске идей для вдохновения выбирала самые простые формы - чтобы можно было изобразить что-то четко и ясно, а мои отсутствующие навыки художника в глаза бы не очень бросались.
Где-то наткнулась на идею колонны со свисающей алой тканью и поняла - то, что нужно (тем более, что ванная комната у меня выложена бежево-черным кафелем с традиционным греческим орнаментом).
Маялась около недели,
А дальше было дело за малым - изобразить витражную роспись (при учете, что ничего подобного я никогда не делала раньше).
Взялся - дерзай!
Каждый раз жутко нервничаю, когда подступаюсь к чему-то новому, но сцепляю зубы и делаю.
Для желающих повторить подобный опыт и воплотить в жизнь свои собственные витражные мечтания привожу краткое описание изготовления (без фотографий, только текст).
Процесс создания в домашних условиях подобного псевдо-витража (настоящие витражи, как мы помним, получаются посредством гораздо более мудреной технологии спекания кусочков разноцветного стекла в единое полотно) можно разделить на 5 действий.
Действие номер раз - запасаемся материалами.
Понадобится:
- само стекло нужного формата (у меня оно толщиной 4 мм, было вырезано по размеру в мастерской, изготавливающей зеркала)
- специальный контур для работы по стеклу (в моем случае был итальянский черный IDEA, он в отличие от контура российского производителя Decola более густой, с определенным усилием выдавливается из тюбика и ложится на стекло с заметным объемом "колбаски", что было для меня важно, поскольку на настоящих витражах темное место спайки стекол всегда выпуклое; густота контура имеет, правда, и свои недостатки - если рука будет дрожать при работе, это будет очень заметно в рисунке, поэтому если не очень уверены в твердости своей руки, берите Decola, с ним, правда, проще)
- витражные краски, тоже специализированные, для росписи по стеклу (у меня были опять таки итальянские IDEA VETRO, всего 3 цвета - желтый, красный и зеленый; все остальные оттенки достигались путем наложения различного количества слоев краски)
- лист ватмана, вырезанный по размеру будущего витража
- всякая мелочь, вроде кисточек, карандашей и ластиков
- спирт! (или хотя бы спиртовые салфетки)
Действие номер два - рисуем шаблон.
На листе ватмана, в полную величину предполагаемого витража (ох, помню, мы маме в квартиру стекло в дверях в гостиную расписывали, вот это было дааа, но об этом как-нибудь в другой раз)
Включайте свою фантазию и творите абсолютно свободно (помните только, что настоящий витраж, как правило, подразумевает деление даже элемента, залитого одним цветом, но большого по размеру, на несколько "кусочков").
Действие номер три - "спиртуем" стекло.
Очень важный этап, поскольку от того, насколько хорошо мы обезжирим стекло спиртом, напрямую зависит, будет ли краска хорошо ложиться на поверхность и долго ли на ней продержится.
Поэтому спирта не жалеем, протираем тщательно и каждый квадратный миллиметр.
Можно ваткой, смоченной в чистом спирте, можно спиртовой салфеткой (но их явно не одна понадобится, да и на состав нужно обратить внимание, чтобы они именно спиртовые были, а не с прочими асептическими заменителями).
Действие номер четыре - рисуем контуры рисунка.
Стекло кладем прямо на заготовленный шаблон и, видя сквозь него искомый рисунок, обводим его при помощи контура.
Если боитесь, что стекло может сдвинуться (у меня оно было довольно тяжелое и таких опасений не вызывало), можно приклеить его по углам малярным скотчем к столу, например.
Контур выдавливается на стекло прямо из тюбика, поэтому приноравливаемся к силе необходимого нажатия и постепенно начинаем всё обрисовывать.
Рекомендаций у меня по ходу работы родилось всего три:
- правильно выбирать направление движения по рисунку при его обрисовке (слева направо и сверху вниз), чтобы не вляпаться в уже отрисованное (для левшей, пожалуй, всё наоборот)
- стараться не елозить рукой по стеклу (или снова протирать спиртом "заелозженное" место перед рисованием по нему
- всегда держать под рукой ватные палочки (в случае непредвиденных обстоятельств, ляпов и прочего, быстро схватил и стер то, что не получилось; сначала использовала для этого тряпку, но потом пришла к мысли о ватных палочках и это было гораздо удобнее и проще)
Контур сохнет довольно быстро, и после его высыхания можно также внести в получившуюся обводку кое-какие поправки.
Присмотреться, что-то лишнее удалить (соскрести при помощи канцелярского ножа, бритвы или чего-то подобного), где-то, напротив, добавить...
Действие номер пять - раскрашиваем рисунок!
Это самый приятный этап, поскольку позволяет уже практически не задумываться о сложности процесса, а просто творить.
Краска за пределы контура не затекает, а потому, знай себе колбась кисточкой в любом удобном тебе направлении с любым нажимом и интенсивностью, любым цветом и с любым количеством слоев...
Серьезно, после требующей аккуратности работы с контуром, когда чуть ли не вздохнуть лишний раз боишься, это - просто сказочно легко и вдохновенно :)
Единственное пожелание, родившееся на собственном опыте - это учитывать особенности краски и её взаимодействие с контуром.
Она, во-первых, довольно быстро сохнет - поэтому красим быстро и решительно, в идеале стараясь объемом краски на кисточке закрасить один элемент витража (если потом добавлять, могут быть видны потеки и неровности, так что шлепаем большую каплю и быстро размазываем).
Во-вторых, краска как будто "убегает" от контура, поэтому следите за тщательной прокраской всех уголков (иначе после высыхания можно обнаружить кое-где прозрачные просветы).
В-третьих, она иногда пузырится - пузырьки нужно протыкать иголкой быстро, пока не засохло (кисточкой они сбиваются далеко не всегда).
В остальном, думаю, можно разобраться самим на личном опыте :)
А в ванной я потом еще тему витража поддержала расписанным зеркалом.
Правда, контур к тому моменту уже заканчивался, да и подсох, так что стал еще гуще, чем раньше и давить приходилось так, что пальцы потом болели.
Вот и получились линии очень далекими от идеала...
Можно было бы новый контур купить и переделать, но я в свое время так торопилась обустроить жизненное пространство (а зеркало делалось уже после переезда), что оставила, как есть.
Со временем привыкла и уже кажется, что так и надо, задумка автора...
Креативьте с удовольствием!
Отличный витраж! Я тоже пробовала этим заниматься))) Интересный процесс :)
ОтветитьУдалитьДа, весьма занимательный процесс :)
УдалитьСпасибо, Варя!
Лен, это круть, конечно... И не надо тут говорить, что не умеешь рисовать!))))) Очень, очень круто, мощно. Давай еще продолжай - наверняка окна не расписаны в доме... Ох, и красота у тебя... муррррр
ОтветитьУдалитьУ меня впереди еще 2 рассказа о домашних "витражах", но тоже всё из старенького...
УдалитьСпасибо :)
Ой,как стильно!!!! очень красиво смотрится!!! и представляю как ярко при свете..... сразу настроение поднимается!!!
ОтветитьУдалитьЛена,как жизнерадостно смотрится!!! а ещё говоришь,что рисовать не умеешь?!!! а что ты ещё не умеешь?? :))
ОтветитьУдалитьЖелтый фон дает такой эффект жизнерадостности.
УдалитьА рисунок же очень простой, там и умения не нужно :)
Малевич тоже не усложнял со своим "Квадратом"))) а вышел шедевр....
УдалитьЛена, Здорово! И какой красивый витраж!
ОтветитьУдалитьТаня, спасибо :)
УдалитьЕленчик, читала я, любовалась твоим постом, внимала каждому твоему слову, впитывала мудрость твою и перенимала опыт:)
ОтветитьУдалитьНо всё время в голове моей крутился один единственный вопрос - почему ты не распечатала готовый рисунок в стиле "раскраска"?
Для себя я нашла единственно верный ответ - наверное, ты хотела достичь идеального handmade результата, ну т.е., чтобы все этапы творчества были действительно авторскими и собственноручно сделанными. В любом случае, мне очень понравился результат и ради такого, я бы тоже не стала закладывать окошко:) Ну а теперь мне очень любопытно было бы взглянуть на стекло-витраж в упомянутой тобой маминой двери:) Ждёмс:)
Бубичек, что ты имеешь в виду под "раскраской"?...
УдалитьВся картинка на самоклеющейся пленке? или только контур?
Лена, очень здорово! Прекрасное украшение квартиры!
ОтветитьУдалитьНаташа, спасибо! :)
Удалить