суббота, 22 октября 2011 г.

Подвиг имени хиппи, или как я юбку вышивала

Продолжаю копаться в моей Корзине рукоделий и на этот раз достаю оттуда вышитую юбку.

Необычна она тем, что при всей моей любви к вышивке крестом, она является опытом вышивания гладью.
Ну, или чем-то эдаким, вроде глади.

А началось всё с того, что, учась в 11 классе, я увидела в очередном разглядываемом журнале "Бурда" фотографию безумно красивой длинной льняной юбки с вышивкой.
Потрясенная, скорее полезла читать описание изготовления и разочарованно наткнулась на нечто вроде "возьмите столько-то метров вышитого льна".
В 1998 г. такового в продаже у нас категорически не наблюдалось, так что пришлось изворачиваться...
Нижеприведенная фотография сделана еще доцифровой "мыльницей", поэтому не блещет особым качеством, но дает представление об итоге.



Сначала на плотной бумаге была нарисована в полную величину выкройка юбки.
Затем я, заплатив по тогдашним меркам немаленькие деньги за плохого качества цветную ксерокопию фотографии из журнала, приступила к созданию собственной версии понравившегося рисунка.
Днями и ночами я корпела над разработкой узора - очень многое приходилось додумывать самой (ведь фото не давало представления о всём полотнище юбки, а позволяло разглядеть лишь некоторые растительные элементы на ней), и от этого непрекращающегося мыслительного процесса мне постоянно снились излишне яркие цветочно-растительно-узорчатые сны.
А когда с этой частью работы было покончено, возникли совсем другие проблемы - как и на чем всё это вышивать.

Не буду описывать свои многодневные круговые брожения по магазинам в поисках достойной замены увиденного в журнале.
В итоге была куплена ткань, довольно сильно отличающаяся от льна, и нитки типа шелковистого "Ириса" (цвета которых меня не вполне устраивали, но приходилось обходиться тем, что имелось в наличии).
При помощи копировальной бумаги я перенесла рисунок на выкроенные детали юбки и начала вышивать.

Теперь, когда меня спрашивают, что я считаю самым серьезным своим творческим достижением, я, не задумываясь, отвечаю, что именно эту юбку.
Я вышивала её 2,5 года с перерывами, и это была какая-то адски сложная, огромная по своим масштабам работа, довести которую до конца я смогла только на силе воли.
Никогда до этого я даже не замахивалась ни на что настолько глобальное.
Никогда ни до, ни после этого я не вышивала гладью.

В отличие от оригинала, я сделала разрезы по бокам, т.к. сшив юбку и примерив её, поняла, что просто не смогу в ней нормально передвигаться.
Кроме того, решила сделать по низу и разрезам бахрому, которая, в моем понимании, лучше гармонировала с вышивкой, чем просто отстроченный прямой край.


Я ношу эту юбку редко, но, как ни странно, до сих пор.
Особенно хорошо в ней летом изображать некое подобие хиппи - так в 2008 г. я при помощи парика (на самом деле, индейского), гитары и отрешенного взгляда ненароком доизображалась до первого места на карнавале в честь Дня города.



Выигранный ДВД-плеер, между прочим, до сих пор работает :)

Креативьте с удовольствием!

10 комментариев:

  1. Удивительная работа!!! А какие красивые и замысловатые узоры! Замечательная юбка :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ничего себе масштабы работы! Елена, у меня предложение - напиши письмо с этой историей в адресс издательства журнала бурда, как знать, может и ещё один приз будет в доме:)

    ОтветитьУдалить
  3. Узоры основаны на увиденном в журнале, так что не совсем мое творчество.
    Что же касается написания письма в издательство, то думаю, что для этого нужно хотя бы картинку их оригинала нарыть :)

    Спасибо, девочки, за отзывы!

    ОтветитьУдалить
  4. Слов нет... Шикарная юбка!!! Творческий подвиг :)

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, спасибо!
    Подвиг - да, повторять бы не стала, точно :)

    ОтветитьУдалить
  6. Героиня!
    Других слов просто нет - настоящая героиня!

    ОтветитьУдалить
  7. Представляю сколько времени ушло на эту работу, хотя нет, не так.. Не представляю сколько времени ушло. Поражаюсь Вашей усидчивости!! Настоящая дизайнерская вещь

    ОтветитьУдалить
  8. Не-е! Я так, точно не смогу!!! Сколько силы воли!!! Супер!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Ну ничего себе! Узоры просто потрясающие. Про масштаб работы я вообще молчу....

    ОтветитьУдалить