Где-то со старших классов школы я ощутила, что сюрреализм отчего-то очень близок мне по духу.
И, безусловно, мне нравятся картины Сальвадора Дали как ярчайшего представителя данного направления в искусстве.
Нет, я не занимаюсь их глубинной трактовкой и оценкой, просто чувствую, что это моё.
И да, пожалуй, стоило сначала почитать что-нибудь о приехавшей в Пензу выставке "105 оригинальных работ Дали", прежде чем бежать туда, чуть ли не высунув язык от предвкушения встречи с тем самым, уважаемым мною художником...
В оправдание своего итогового, скорее, негативного, восприятия выставки скажу, что я довольно прохладно отношусь к религии.
Имея нормальное культурологическое знание о содержании Библии и глубоко уважая чувства верующих всех конфессий, я тем не менее не отношу себя к их числу.
Поэтому я по возможности стараюсь избегать всевозможных мероприятий, основным лейтмотивом которых выступают любые околорелигиозные изыскания, дабы не травмировать ни себя (переизбытком далекой моему восприятию тематики), ни окружающих (своим довольно-таки активным неверием).
И после такого пояснительного отступления должно стать понятнее, почему я была несколько ... эээ ... шокирована, увидев на выставке 105 иллюстраций к Ветхому и Новому Завету.
Я, конечно, всё осмотрела и продержалась в итоге гораздо дольше, чем молодая парочка неглупых с виду людей, которые, зайдя в зал, откровенно вытаращились на его содержимое, бегло прошлись вдоль одной стены и еще более бегло свалили наружу.
Но ожидаемых восторженных впечатлений у меня при этом не случилось...
Тем не менее описываю, показываю и рассказываю, чтобы и вы смогли составить свое представление о данной выставке.
Про оригинальные работы - это, конечно, было заявлено в рекламе не совсем точно.
Как было написано в пояснительной табличке, в 1963 г. Сальвадор Дали получил предложение от Джузеппе Альбаретто проиллюстрировать новое издание Библии и с большим энтузиазмом принялся за его воплощение.
Проект, вроде, даже получил благословение Святого Престола, поскольку изначально предполагал детальное и глубокое изучение текстов Священного Писания, духовное проникновение не только в сюжетную линию повествования, но и скрытый смысл и истину слов Библии.
В результате в 1963-1964 гг. появились 105 работ, выполненных в смешанной технике, сочетающей акварель, гуашь, тушь, пастель и карандаш.
В 1964-1967 гг. эти работы были переведены в литографии, собрание которых в некой частной итальянской коллекции и послужило предметом экспозиции.
То есть работы, конечно, на выставке представлены оригинальные, но при этом являются именно что литографиями (каковых, как мы уже обсуждали по поводу прошлой описываемой мною выставки, всегда существует хотя и ограниченное число, но всё же далеко не единичное).
Организация выставки в целом понравилась - всё как-то довольно современно развешано, подсвечено, расставлено, так что осматривать приятно.
Окна огромными баннерами закрыты, какая-то психоделическая музыка играет, атмосферу создает...
Люди активно бродят даже утром субботы, перед картинами много думают.
Как уже можно было заметить по фотографиям, все литографии забраны в одинакового размера рамы, каждая из которых сопровождается внизу, по центру паспарту, цитатой из Библии, соотносящейся с замыслом художника.
Художественный почерк Дали, конечно, виден и в этих работах - где-то больше, где-то меньше, но точно виден.
А еще в проекте использовался эффект разбрызгиваемой краски, который придал многим работам дополнительную динамику.
Больше же всего мне понравилась вот эта работа - как-то она ближе остальных оказалась к моему восприятию Дали (или дальше ушла от контекста?) и даже прорисована похоже на его известнейшие картины:
А вот эту нижнюю из представленных работу мы с моим спутником окрестили "инопланетным гостем":
Желающие узнать больше о создании данного проекта Сальвадором Дали могут прочитать текст на сфотографированной пояснительной табличке:
Надеюсь, что смогла посредством фотографий частично передать содержание экспозиции и помочь вам получить собственное впечатление о ней.
Креативьте с удовольствием!
И, безусловно, мне нравятся картины Сальвадора Дали как ярчайшего представителя данного направления в искусстве.
Нет, я не занимаюсь их глубинной трактовкой и оценкой, просто чувствую, что это моё.
И да, пожалуй, стоило сначала почитать что-нибудь о приехавшей в Пензу выставке "105 оригинальных работ Дали", прежде чем бежать туда, чуть ли не высунув язык от предвкушения встречи с тем самым, уважаемым мною художником...
В оправдание своего итогового, скорее, негативного, восприятия выставки скажу, что я довольно прохладно отношусь к религии.
Имея нормальное культурологическое знание о содержании Библии и глубоко уважая чувства верующих всех конфессий, я тем не менее не отношу себя к их числу.
Поэтому я по возможности стараюсь избегать всевозможных мероприятий, основным лейтмотивом которых выступают любые околорелигиозные изыскания, дабы не травмировать ни себя (переизбытком далекой моему восприятию тематики), ни окружающих (своим довольно-таки активным неверием).
И после такого пояснительного отступления должно стать понятнее, почему я была несколько ... эээ ... шокирована, увидев на выставке 105 иллюстраций к Ветхому и Новому Завету.
Я, конечно, всё осмотрела и продержалась в итоге гораздо дольше, чем молодая парочка неглупых с виду людей, которые, зайдя в зал, откровенно вытаращились на его содержимое, бегло прошлись вдоль одной стены и еще более бегло свалили наружу.
Но ожидаемых восторженных впечатлений у меня при этом не случилось...
Тем не менее описываю, показываю и рассказываю, чтобы и вы смогли составить свое представление о данной выставке.
Про оригинальные работы - это, конечно, было заявлено в рекламе не совсем точно.
Как было написано в пояснительной табличке, в 1963 г. Сальвадор Дали получил предложение от Джузеппе Альбаретто проиллюстрировать новое издание Библии и с большим энтузиазмом принялся за его воплощение.
Проект, вроде, даже получил благословение Святого Престола, поскольку изначально предполагал детальное и глубокое изучение текстов Священного Писания, духовное проникновение не только в сюжетную линию повествования, но и скрытый смысл и истину слов Библии.
В результате в 1963-1964 гг. появились 105 работ, выполненных в смешанной технике, сочетающей акварель, гуашь, тушь, пастель и карандаш.
В 1964-1967 гг. эти работы были переведены в литографии, собрание которых в некой частной итальянской коллекции и послужило предметом экспозиции.
То есть работы, конечно, на выставке представлены оригинальные, но при этом являются именно что литографиями (каковых, как мы уже обсуждали по поводу прошлой описываемой мною выставки, всегда существует хотя и ограниченное число, но всё же далеко не единичное).
Организация выставки в целом понравилась - всё как-то довольно современно развешано, подсвечено, расставлено, так что осматривать приятно.
Окна огромными баннерами закрыты, какая-то психоделическая музыка играет, атмосферу создает...
Люди активно бродят даже утром субботы, перед картинами много думают.
Как уже можно было заметить по фотографиям, все литографии забраны в одинакового размера рамы, каждая из которых сопровождается внизу, по центру паспарту, цитатой из Библии, соотносящейся с замыслом художника.
Художественный почерк Дали, конечно, виден и в этих работах - где-то больше, где-то меньше, но точно виден.
А еще в проекте использовался эффект разбрызгиваемой краски, который придал многим работам дополнительную динамику.
Больше же всего мне понравилась вот эта работа - как-то она ближе остальных оказалась к моему восприятию Дали (или дальше ушла от контекста?) и даже прорисована похоже на его известнейшие картины:
А вот эту нижнюю из представленных работу мы с моим спутником окрестили "инопланетным гостем":
Желающие узнать больше о создании данного проекта Сальвадором Дали могут прочитать текст на сфотографированной пояснительной табличке:
Надеюсь, что смогла посредством фотографий частично передать содержание экспозиции и помочь вам получить собственное впечатление о ней.
Креативьте с удовольствием!
Ух, я тоже очень люблю Дали! У меня как-то даже был порыв вышить его картину, но поняв, что в вышивке я не добьюсь никогда того же эффекта картины, эта идея была смело отвергнута :)
ОтветитьУдалитьМеня впечатлила иллюстрация, над которой ты описываешь разбрызгивание краски...и еще 2 следующие за ней
Знаешь, а я вообще противник переноса любых известных картин в вышивку.
УдалитьУверена, что оно того не стоит :)
Я на самом деле тоже, это был единственный порыв, но я успокоилась :D у меня правда мама сейчас вышивает "Неизестную", вот захотелось ей :)
УдалитьОдиозная личность Дали ещё при его жизни дала возможность многим разбогатеть лишь на одном упоминании его имени. Вот так и в этом случае - анонсированная выставка работ Дали не объясняет сути выставки, аппелируя лишь, как приманкой, к имени Дали.
ОтветитьУдалитьЯ не фанат творческой персоны Дали, большей частью я не вижу смысла в его работах лишь потому, что я не способна их почувствать (за исключением единиц). Говорю об этом откровенно. Есть конечно счастливцы, способные в полной мере понять творчество безупречного мастера эпатажа, но в тоже время существует и большинство, присоединившееся к общему течению протеста, на волне которого творил Дали, и твердящее как мантру "О, я люблю Сальвадоре", не имея при этом ни малейшого отзвука в разуме и душе от творений Дали. Тем не менее, в своё время, я с удовольствием побывала в Фегересе в театре-музее Дали и в замке Галы в деревушке Пуболь, сделала свои собственные выводы, касающиеся судьбоности удачных взаимоотношений творческого человека с хорошим менеджером.
Я не являюсь специалистом по творчесту Дали поэтому мне было любопытно взглянуть на выставку работ, показанных тобою, Ленчик. Не знала, что он иллюстрировал Библию, эта информация нова для меня, в какой-то мере я заинтригована. Так что твои "экскурсоводные посты" в очередной раз стали ценными для меня:) Спасибо за это!
Бубичек, ты даже после посещения театра-музея не знала про иллюстрирование Библии?
УдалитьЯ-то думала - надо же как странно, что у меня выпал из кругозора такой большой пласт творчества... :)
На самом деле, очень рада что очередной "экскурсоводный пост" заинтересовал, дал что-то новое и побудил даже слегка заинтриговаться.
Говорю же тебе - не знала! Ты, Ленчик, поработала Прометеем и открыла мне глаза на светлую правду:) Нет, если честно, то меня заинтриговала эта история и буду в ней копошиться и разбираться:)
УдалитьСпасибо, интересный пост! У меня наградка для тебя ссылка на блог
ОтветитьУдалитьПри желании заходи, я буду рада)))
Спасибо, хотя я и не фанат этого, но приятна сама оценка блога :)
УдалитьА я тоже 4 года назад была в театре-музее и тоже у меня как-то выпал этот пласт творчества Дали из поля зрения.
ОтветитьУдалитьДо этого посещения мне нравился его неординарный талант. А после того, как мне разъяснили, что конкретно нарисовано на карандашных рисунках, я ужаснулась. Когда стояла и "любовалась" какими-то начертаниями, мне сказали, что там нарисованы писающие, какающие и т.п. "А ты что, не видишь?" - изумленно спросили меня.
Я немного читала про Дали. Оказывается, у него был очень эпатажный отец. Однажды Дали увидел своего отца дерущимся с мужчиной, отец выскочил из дома, при драке у него задралась рубашка, под которой ничего не было, "посверкал" своими чреслами.
У меня очень смешанные чувства о Дали :)
Лена, спасибо за репортаж, я что-то новое для себя открыла.
Вот поэтому я и не вдумываюсь в смысл, воспринимаю сугубо эстетически - цвет-форма-сочетание-нравится-не нравится...
УдалитьА вообще как-то уже подозрительно, что никто про такой большой проект ничего не слышал :)